Дар души бескорыстной

О книгах представленных на нашей странице, точно известно, что сам автор держал ее в руках. И даже если фамилия авторов малоизвестна, из-за автографа она становится уникальным изданием. Представляем вашему вниманию, уважаемые  читатели коллекцию книг с автографами :

В разделе «Бурятия в панораме веков» представлены экземпляры с автографами не только писателей, но и издателей, составителей. Здесь собраны книги представляющие историю, искусство, медицину Бурятии. 

Раздел «Край родной – я тебя воспеваю», включает тома бурятских поэтов и писателей и наших земляков-селенгинцев, которые подарили свои сборники во время встреч с читателями библиотеки. 

Бурятия в панораме веков

           Бараев, Владимир. Гонец Чингисхана : роман / Владимир Бараев. — Москва : Галерея «Ханхалаев», 2007. — 480 с. : ил. — ISBN 978-5-903552-04-7

Владимир Владимирович Бараев, родился 5 февраля 1933 г., село Молька, Усть-Удинский район, Восточно-Сибирский край, РСФСР, СССР – 13 января 2018,  Москва, Россия — советский и российский философ, писатель, журналист. Лауреат премий газеты «Литературная Россия»и Союза журналистов Москвы .

Автор книг «Высоких мыслей достояние», «Древо Кандинских», «Посланцы Тенгри», «Альма-матер» (о МГУ), «Приходят и уходят корабли» (о целине), «Гонец Чингисхана» (об историческом прошлом народов Забайкалья и Монголии), «Улигер о детстве», многочисленных статей о религии, искусстве, истории; составитель родословных Бестужевых, Кандинских, Сабашниковых, Бараевых.

В 2008 году книга Владимира Бараева «Гонец Чингисхана» была включена в лонг-лист премии «Большая книга».

Dashi’s Bronze Asia = Бронзовая Азия Даши Намдакова : [фотоальбом] / [составитель Э. Уланова ; автор предисловия Л. В. Марц]. — Москва : Dashi Art Studio, 2005. — 127 с. : фот. цв.

Даши Намдаков (Дашиним Бальжанович Намдаков, родился в 1967 г., в селе Укурик Читинской области  — российский скульптор, художник, ювелир, член Союза художников России.

Д.Б. Намдаков начал работать в мастерской бурятского скульптора Васильева в городе Улан-Удэ. В 1988 г. он поступил в Красноярский государственный художественный институт,  учился у художников и скульпторов Л. Н. Головницкого (приехавшего для преподавания в Сибирь из Ленинграда), Ю. П. Ишханова. Окончив институт экстерном, возвратился в Улан-Удэ.

В 1990-х Д.Б. Намдаков открыл маленькую ювелирную мастерскую в Улан-Удэ. В 2000 г. прошла первая персональная выставка Д.Б. Намдакова в Иркутске. И именно после этого вернисажа творческая судьба Даши резко пошла вверх: он переехал в Москву, его выставки регулярно проходят в странах Европы и Азии, в Америке. Работы Д.Б. Намдакова выполнены в технике художественного литья, ковки и смешанной технике. Произведения выполнены из бронзы, серебра, золота, меди, драгоценных камней, а также из кости (бивень мамонта), конского волоса и дерева. Скульптура, ювелирные изделия, графика и гобелены имеют ярко выраженный уникальный авторский стиль, в основе которого лежат элементы национальной культуры, традиции Центральной Азии, буддийские мотивы. Работы Д.Б. Намдакова хранятся в фондах Государственного Эрмитажа, Российского этнографического музея в Санкт-Петербурге, Музее искусства народов Востока, Музее современного искусства в Москве, в музеях многих стран мира, в том числе — в «Тибет-Хаусе» (Нью-Йорк) и «Музее искусств» (Гуанчжоу, Китай).

В 2007 он осуществлял художественный дизайн фильма «Монгол». В марте 2008 Д.Б. Намдаков получил «за лучшую работу художника» в этом фильме премию «Ника-2008», а также «Белого слона». За цикл выставок в 2009 г. Д.Б. Намдаков стал лауреатом Премии Правительства Российской Федерации в области культуры.

Демин, Эдуард Викторович. «Золотая россыпь» Селенгинска / Э. В. Демин. — Улан-Удэ : НоваПринт, 2009. —[Кн.] 1 : Историко-краеведческие очерки. — 2009. — 319 с. : ил. ; 25 см. — Библиография: с. 265-316.

Демин Э. В., кандидат технических наук, доцент ВСГУТУ, заслуженный  инженер РБ, краевед родился в 1937 г. в г. Улан-Удэ. Окончил Бурятский сельскохозяйственный институт по специальности инженер-строитель, затем аспирантуру Воронежского строительного института. Работал в Тюменьцелинстрое и Восточно-Сибирском технологическом институте (университете), где был проректором и длительное время заведующим профилирующей кафедрой.

Кандидат технических наук, доцент, заслуженный инженер Бурятии.

Краевед, дважды переизбирался в Президиум Бурятского отделения ВООПИК, был ведущим и соавтором телепрограммы, посвященной охране культурного наследия, автором и членом редколлегий журнала «Байкал» и альманаха «Троицкое слово Забайкалья». Автор многих краеведческих статей и книг «Золотая россыпь Селенги» в 4 томах, «История сейсмических наблюдений на территории Бурятии», «Антология Провала : исторические материалы о катастрофическом Цаганском землетрясении 1862 г.», «Удинск-Верхнеудинск (Улан-Удэ) в описаниях и лицах», «Забайкальская этнография Петра Кельберга — селенгинского медика, друга декабристов», «Путешествия селенгинского испытателя природы : к 190-летию рождения П. А. Кельберга».

Загустайский дацан (Дэчин Равжилинг). Возрождение. — Улан-Удэ : Sonet, 2012. — 11 с. : цв.ил.

Составитель книги Доржи Цыренжапович Намсараев родился в с. Тухум Селенгинского района в 1951 г. Окончил Томский политехнический институт в 1974 г. Любитель фотограф, делает в основном репортажные снимки. Сотрудничал с газетой «Селенга», ведет авторский фотоблог, где размещаются различные материалы о нашем районе. Также он занимается родословной, историей буддизма, историей старых фотографий. «Загустайский дацан (Дэчин Равжилинг)» первая его брошюра об истории буддизма, позже вышла книга «Возрождение традиций буддизма в Селенгинском районе Республики Бурятия». Увлечение родословными вылилось у него в ряд изданных книг «Тоонто нютаг – связь поколений» в 6-ти частях,  совместно с Советом ветеранов г. Гусиноозерск  выпущена книга «Шахтеры».

  Петров, Василий. Тайна селенгинской шкатулки / Василий Петров. — Улан-Удэ : НоваПринт, 2005. — 48 с. : ил.

 Василий Иванович Петров, краевед, учитель, декабристовед родился в 1946т. , в 2020г. его не стало.

Изучал в детстве и юности исследования о ссылке декабристов в Бурятии, после стал организовывать экспедиции, возить детей к местам пребывания декабристов. Сейчас эти экспедиции приобрели международный статус – благодаря Петрову на могилах своих предков в Бурятии побывали их потомки из Швейцарии, Канады, Австралии, многих российских городов. Одна из таких Всероссийских экспедиций молодежи «В потомках наше имя отзовется» в 2008 году прошла в Новоселенгинске под знаком К.П.Торсона. В ходе экспедиции Василий Иванович впервые за полтора века познакомил потомков Н.А.Бестужева и К.П.Торсона. Эта встреча стала возможной благодаря огромной исследовательской работе Василия Ивановича.
Результатом многолетних поисков сведений о судьбах потомков декабристов стало издание его книг «Тайна Селенгинской шкатулки», «Декабристы Борисовы в Подлопатках», «Антарктида Торсона».

  Старцев, Алексей Александрович. Хроника трех поколений. Исторический очерк / А. А. Старцев, А. В. Шерешев. — Владивосток : ТИНРО-Центр, 2006. — 160 с. : ил.

Ее авторы – два Алексея, Старцев и Шерешев, представители четвертого и пятого поколений знаменитого на рубеже ХIХ — ХХ веков рода Старцевых. Собиратель материала и вдохновитель этого труда – Александр Александрович Старцев, внук А.Д. Старцева и правнук Н.А. Бестужева. В 1937 году начались репрессии всех оставшихся в России «бывших», среди которых был отец А.А. Старцева, оставшийся в России. Его арестовали и расстреляли. В 1943 году Алексею Александровичу исполнилось 15 лет и он пошел работать. Потом служба в армии, учеба в вечерней школе, институте.  В 1959 году посмертно реабилитировали отца Старцева А.А. Постепенно стали вспоминать забытые и затоптанные имена. И в той же газете появилась статья об А.Д. Старцеве. В ней говорилось, что он достойный человек и выдающаяся личность, утверждалось, что он сын участника декабристского восстания в Петербурге в 1825 г. и жившего на поселении в Сибири Н.А. Бестужева.  Алексей Александрович дал слово восстановить добрую память своих предков и засел в архивах и библиотеках, стал собирать материалы. Встречался со знающими людьми, изучал всю известную литературу, документы о Бестужевых и Старцевых. Все собранные материалы вошли в книгу «Хроника трех поколений».

  Чойжинимаев, Баир Галсанович. Остеохондроз, радикулит, грыжа позвонкового диска, или всё о болях в пояснице / Б. Г. Чойжинимаев ; ред.: Д. Г. Санжиев, Е. Б. Санжаина. — Москва : Мосток, 2012. — 192 с. — Библиогр.: с. 189-192.

Чойжинимаев, Баир Галсанович. Гастроптоз, нефроптоз, колоноптоз, или опущение внутренних органов / Б. Г. Чойжинимаев. — Москва : Мосток, 2011. — 113 с. : ил. — Библиогр.: с. 113.

Чойжинимаев Баир Галсанович основатель клиники, окончил Читинский государственный медицинский институт, стажировался в Монголии и Тибете. Баир Галсанович — автор уникальной методики оригинального лечения, соединяющей в себе весь комплекс внешнего воздействия на организм человека. В течение многих лет она успешно применяется в «Наране» и зарекомендовала себя как самый эффективный метод лечения многих серьезных заболеваний. С помощью профессионализма и умелых рук Баир Галсанович эффективно лечит болезни опорно-двигательного аппарата, остеохондрозы, в том числе грыжу позвоночника, гастроптоз, заболевания внутренних органов.

Чойжинимаев Баир Галсанович на сегодняшний день один из самых авторитетных российских врачей в области восточной медицины, практик с мировым именем. Профессионализм и доброжелательность — его визитная карточка, фирменный стиль.

Край родной – я тебя воспеваю

  Бильтрикова, Елизавета Михайловна. «Есть дух у каждого пути…» : стихи / Е.М. Бильтрикова. — Улан-Удэ : Республиканская типография, 2003. — 160 с.

Бильтрикова Елизавета Михайловна – поэт, член Союза писателей Российской Федерации, автор десятка поэтических изданий: «Со дна души», “Есть Дух у каждого пути…” , “К берегам твоим…” , «Лики женщины», «Сокровища любви»; подарочного альбомного издания под названием «Мой край у Байкала», а также песенного диска «Костер из сердец», руководитель Литературной гостиной на Байкале.

Е.М. Бильтрикова в 1980 году после завершения учебы  на русском отделении филологического факультета  Бурятского   государственного педагогического института им. Д.Банзарова работала по специальности – учителем  русского языка и литературы – в Посольской средней школе Кабанского района. Затем выехала на БАМ, трудилась в поселках: Таксимо, Северомуйск и Заречный, где в 80-е годы занималась активной профессиональной и общественной деятельностью, являлась педагогом-новатором, избиралась комсомольским лидером. В 1997-98гг. в п.Таксимо при содействии ВАРК она организовала Центр бурятской культуры с целью популяризации культуры и традиций бурятского народа среди бамовцев. В 1998 она вернулась в Улан-Удэ, преподавала в школе, работала в филиале Новосибирской государственной академии экономики и управления и Байкальском экономико-правовом институте.

С 2006 по 2009 гг. Е.М. Бильтрикова работала в должности исполнительного директора Межрегионального общественного движения «Всебурятская ассоциация развития и культуры». На этом поприще ярко проявились её организаторские и творческие способности.

В 2008 г. Е.М. Бильтрикова стала членом Союза писателей России. За вклад в культуру и плодотворную общественную деятельность удостоена медали “За заслуги перед Республикой Бурятия”, юбилейной медали г.Улан-Удэ за вклад в развитие культуры столицы Бурятии, медаль КПРФ им. Мусы Джалиля «За патриотизм в творчестве

Будаев, Ким Батомункуевич. Уужамхан Юроогэй угсаата зон / К. Б. Будаев. — Улан-Удэ : Изд-во БГУ, 2010. — 136 с.

Будаев, Ким Батомункуевич. Эхэ нютаг Юроодоо : поэзия / К. Б. Будаев. — Улан-Удэ : Республиканская типография, 2007. — 168 с.

Будаев К. Б. родился в 1932 г. в улусе Сандахын-Адаг.После 7 классов Иройской неполной средней школы работал в колхозе до призыва в армию. Прослужил 5 лет в военно-морском флоте, а после демобилизации вновь вернулся в колхоз, где работал более 27 лет. После выхода на пенсию Ким Батомункуевич начал собирать предания, были и легенды родного края. Со временем он стал отправлять свои рассказы в республиканскую газету «Буряад Унэн» и местную газету «Селенга»,  кроме того он стал сочинять стихи и к некоторым из них писать музыку. В 2007 г. у него был издан сборник стихов  «Эхэ нютаг Юроодоо», в 2010г. вышел сборник легенд, преданий «Уужамхан Юроогэй угсаата зон».

  Залуу наhанай охин : буряадай залуу поэдүүдэй шүлэгүүд / [составитель Ц. Г. Галсанов ; предисловие Н. Дамдинова ; художник О. Д. Цыремпилон]. — Улаан-Yдэ : Буряадай номой хэблэл, 1974. — 106 н. : ил.

            В сборник вошли стихи молодых поэтов: Б.С. Дугарова, Э.С. Манзарова.

Баир Сономович Дугаров (род. 19 июня 1947, село Орлик, Бурят-Монгольская АССР) − российский писатель, поэт, переводчик, этнограф. Доктор исторических наук (защитил докторскую диссертацию по мифологии Гэсэриады), ведущий научный сотрудник Института монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения РАН.

Баир Сономович учился в Иркутском государственном университете, по окончании которого работал литературным сотрудником в республиканской газете «Правда Бурятии», был собственным корреспондентом по Баргузинскому и Курумканс-кому районам, затем учился в аспирантуре Института востоковедения АН СССР в Москве, защитил кандидатскую диссертацию. Учась в аспирантуре, занимался в Московской литературной студии по семинару поэта Бориса Слуцкого.

После защиты кандидатской диссертации работал младшим научным сотрудником сектора буддологии и тибетологии Бурятского филиала СО РАН СССР, с 1987 по 1991 гг. — литературный консультант Союза писателей Бурятской АССР, заместитель председателя Правления Союза писателей Бурятской АССР, с 1992 по 1999 гг. — председатель Правления Союза писателей Республики Бурятия, с 2000 года старший, затем ведущий научный сотрудник отдела литературоведения и фольклористики Института монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения Российской академии наук.

Первые сборники стихов «Золотое седло» и «Горный бубен» увидели свет в середине 1970-х годов в Иркутске и Улан-Удэ. В 1978 году принят в Союз писателей СССР. В Москве вышел стихотворный сборник «Дикая акация», затем «Всадни, «Лунная лань», «Городские облака», «Небосклон».

В 1994 году в Иркутске в серии «Сибирская лира» вышла книга стихотворений Б. Дугарова «Звезда кочевника». В последующие годы в Улан-Удэ были изданы поэтические сборники «Струна земли и неба», «Азийский аллюр», прозопоэтическая книга «Сутра мгновений».

Член редколлегии журналов «Сибирские огни», «Байкал». Член Совета по культуре и искусству при Правительстве Республики Бурятия.

Заслуженный работник культуры Российской Федерации, кавалер Ордена «Полярная звезда» Монгольской Народной Республики. Премия журнала «Сибирские огни» за цикл стихотворений «Протяжные гимны».Лауреат Государственной премии Республики Бурятия в области литературы и искусства за сборник стихов «Звезда кочевника».

Лауреат премии имени А. Фатьянова «Соловьи, соловьи…»

            Манзаров Элбэг Содномович родился 13.03.1948 г. в селе Хойто-Гол Тункинского района. Воды чистые, словно роса. Он — выпускник Кыренской средней школы и художественно-графического отделения Улан-Удэнского педучилища. После окончания училища недолго преподавал рисование и черчение в Кыренской школе.
Окончил Улан-Удэнское педагогическое училище (художественно-графическое отделение). Участник международного фестиваля по горловому пению г. Кызыл 1991 г.
Участник всесоюзных всероссийских, зональных, республиканских и зарубежных выставок. Работал в Иволгинском лицее традиционных искусств Забайкалья. Обучил своему мастерству по серебру более 30 учеников. Работы находятся в музеях и частных галереях зарубежных стран и России.

Изданы книги басен «Золдоо хатарБан зомгооБон» («Щепка на волне», 1982 г.). Был участником II Всероссийского семинара сатириков и юмористов в Москве, который рекомендовал издать басни молодого бурятского поэта-сатирика на русском языке и в 1985 году вышла книга на русском языке. Затем в 1988 году выходит сборник «Модоной оройгоор» («По верхушкам деревьев»). Лирические стихи составляют сборники «Буян жаргал» («Благодеяние», 1995 г.), «НаБанайм утаБан» («Нити моей жизни», 1998г.). Юмористические рассказы «Уяатай нугаБан» («Привязанная утка», 2003г.). Произведения Э.С.Манзарова вошли во многие коллективные сборники и антологии, в том числе в «Антологию бурятской поэзии» на монгольском языке.

Член Союза писателей Республики Бурятия, член Союза писателей Российской Федерации, Заслуженный работник культуры Республики Бурятия, Заслуженный работник культуры Российской Федерации.

  Тушемилов, Папа Михайлович. Абай Гэсэр / П. М. Тушемилов ; [научная запись Т. М. Болдоновой ; перевод, вступительная статья и послесловие С. Ш. Чагдурова]. — Улан-Удэ : Издательство БГУ, 2000. — 256 с. : ил., портр. ; 26 см. — 1000 экз. — ISBN 5-85213-180-6

  Папа́ Тушеми́лов (13 декабря 1877 — 17 февраля 1954) бурятский  народный сказитель-улигершин.

Папа Тушемилов родился в крестьянской семье в улусе Нижний Мельхитуй (Баян Жалга) Балаганского уезда Иркутской губернии на земле нынешнего Нукутского района Иркутской области. Первые народные сказания он услышал из уст своей бабушки.

Обладая от природы феноменальной памятью, П. Тушемилов запоминал наизусть свыше 30 эпических сказаний, среди которых были улигеры «Аламжи мэргэн», «Хараасгай мэргэн», «Алтан шагай мэргэн» и «Гэсэр», четыре главы из которого с его слов записал бурятский фольклорист Илья Мадасон. Также улигершин хорошо знал около 100 сказок (многие — в стихотворной форме), десятки легенд, преданий, загадок, благопожеланий, песен, пословиц и поговорок. Значение его для бурятской литературы и культуры трудно переоценить. Кроме того, Папа Тушемилов был талантлив и во многих других областях человеческого познания. В частности, был известным в округе знатоком народной хирургии — костоправом.

Фольклорист Р. Шерхунаев, заслуженный работник культуры Республики Бурятия, говорил о нём:

«П. Тушемилов являлся и поэтом-импровизатором, сочинявшим новые произведения в духе времени. Он был сведущ во многих областях народных знаний: в фольклоре и истории, педагогике и музыке, хореографии, метеорологии и медицине. Он был энциклопедией народных знаний».

Чойбонов, Матвей Рабданович. Ами наhанайм алтан зyргэ (шeлэгyyд) : [стихи] / Матвей Чойбонов. — Улаан-Yдэ : Буряад ?нэн, 2007. — 84 н. ; 20 см. — Текст бурят.

Чойбонов Матвей Рабданович — поэт, родился 2 октября 1947 г. в с. Инзагатуй Джидинского района Бурятии.
            М.Р. Чойбонов — видный общественный деятель, просветитель, поэт и глубоко почитаемый в буддийском мире — Данзан-Нима ламхай. Окончил факультет бурятской филологии Бурятского государственного педагогического института им. Д. Банзарова, факультет философии Агинского буддийского института, факультет народных целителей Академии восточного врачевания Монголии, Улан-Удэнское медицинское училище. Более десяти лет работал массажистом больницы скорой помощи, врачом-массажистом центра подготовки олимпийского резерва в г. Улан-Удэ. Приняв посвящение, был назначен ширээтэ — настоятелем Сартуул-Гэгэтуйского дацана в Джидинском районе. В 1990-е годы он возводит при дацане самый большой буддийский храм в России — медико-астрологический центр Мамба-дацан.
          М.Р. Чойбонов является видным общественным деятелем Бурятии, Сибири и России. В 1990 г. он был избран депутатом Народного Хурала Республики Бурятия. Как депутат он оказывает Союзу писателей. Бурятии неоценимое благодеяние, благословив Программу пятилетних празднеств 1000-летия Бурятского героического эпоса «Абай Гэсэр».
На поэтическом небосклоне звезда Матвея Чойбонова засветилась в 1980-е годы. В 1991 г. выходит в свет первый поэтический сборник «Сэнхир хадаг» (Синий хадаг — подношение). После издания второй книги «Долоон үнгын hолонго» (Семицветная радуга) народный поэт Бурятии Баир Дугаров высоко оценил новизну его творчества: «Приход Матвея Чойбонова в поэзию ознаменован возвращением людей к своим историческим, культурным и духовным истокам. Это оригинальное явление не только в Байкальском духовном пространстве, но и в российских масштабах». Следующие поэтические сборники — «Мүнхын аршаанай мүнгэн дуhал» (Серебряная капель вечного родника), «Мүнхэ зулын толон доро» (Извечный свет лампады), «Минии нүхэд — амиды бурхад» (Мои друзья — мои живые боги), «Наhанай табисуур» (Судьба жизни), «Ами наhанай алтан зүргэ» (Золотая лампада жизни) и др. утвердили воцарение в бурятской литературе самобытного, яркого мастера поэзии.  Знаменательным событием в литературной жизни Бурятии стал сборник, изданный на русском языке «Осенняя радуга». 

Член Союза писателей России, Народный поэт Бурятии, Заслуженный работник культуры и заслуженный строитель Бурятии, лауреат литературной премии России «Традиция».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *