Акция «Читаем Астафьева вместе»

Межпоселенческая центральная библиотека провела акцию «Читаем Астафьева вместе», приуроченную к 100-летию со дня рождения писателя.

Виктор Петрович Астафьев (1924-2001) – советский писатель, драматург, сценарист. Член Союза писателей СССР, Герой Социалистического труда, участник Великой Отечественной войны, лауреат многих Государственный премий.

Родился Виктор Астафьев в Сибири, в селе Овсянка Красноярского края, в ночь на 2 мая 1924 года. Сибирская земля особенная – рождает на свет таланты особой мощи. Поэтому Виктор Петрович Астафьев был «обречен» стать творцом. Он мог стать художником и запечатлевать на полотнах завораживающие красоты Сибири, мог стать музыкантом: у него был хороший слух; мог подарить людям много лирических стихов, но чуткая от природы душа мальчика, а главное – открытое всему миру трепетное сердце – сделало из него писателя-прозаика. Конечно, не только место рождения определило судьбу Виктора Астафьева, а те жизненные передряги, которые пришлось ему пройти, те беды, которые свалились на его детскую голову, скитания и метания – все это оказало влияние на его зреющий талант.

Виктор Петрович Астафьев — выдающийся русский писатель, прижизненный классик, бесспорный лидер сформировавшегося в 1950-1980-х годах направления, получившего название «деревенская проза».

Сотрудники библиотеки вместе с жителями города Гусиноозерск вспомнили самые известные произведения автора, такие как: «Капалуха», «Васюткино озеро», «Стрижонок Скрип», «Хвостик», «Последний кусок хлеба», «Белогрудка», «Конь с розовой гривой», «Зачем я убил коростеля?» и многие другие.

«Фотография, на которой меня нет» — автобиографический рассказ Виктора Астафьева, написанный в 1964 году. Библиотекари и жители Гусиноозёрска в ходе акции прочитали отрывки из рассказа. Участники акции узнали о буднях деревенской сибирской жизни, о родных писателя, об учителях, которые заслужили благодарную человеческую память. В тексте используются просторечные слова. Большинство из них встречается в речи бабушки Катерины Петровны, Авдотьи и других малообразованных жителей Овсянки. Кроме речевой самобытности, в рассказе показаны традиции, приметы и культура сельчан, и как сказано в тексте: «Деревенская фотография — своеобычная летопись нашего народа, настенная его история».

Акцию провели:

Доржиева О.А.

Пенских И.Н.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *